Перед началом непосредственно прохождения Mass Effect – несколько советов:
• При создании нового персонажа предстоит сначала выбрать историю детства, затем – что-то вроде характеристики с места службы. Оба два этапа могут дать персонажу толчок в ту или иную сторону развития в начале игры (имеется в виду плохой/хороший). Выбирайте два «плохих» варианта, если хотите играть за плохиша, и наоборот – если ваш путь – путь добра и света.
• Распространенный стереотип плохой/хороший в Mass Effect не особо подтверждается. «Классическим» здесь получился добрый персонаж – рыцарь без страха и упрека, готовый к самопожертвованию в любой момент, кидается на выручку любому незнакомому человеку, всегда готовый понять и простить. А вот «злой» персонаж не ест младенцев, не пьет крови девственниц и вообще – по сюжету выполняет те же действия, что и добряк. Но для первого главное – люди, а приказ подождет. Для второго же цель – выполнить поставленную задачу “at any cost”. Ему некогда размениваться на чувства, он прямолинеен, груб. Если у совета сомнения касательно компетентности будущего СПЕКТРа, то «совет идет в задницу», поскольку наш персонаж еще и уверен в себе на все сто. Играть одинаково интересно за обоих персонажей – два раза. Мне, человеку, традиционно отыгрывающему «добрую» роль интереснее даже было играть за отступника. Добра в играх я навидался, а вот дерзкого, хамоватого, не разменивающегося на мелочи, ругающегося – иногда матом – офицера пехоты по-моему еще не было.
• Выбор мужчина/женщина смысла не имеет: и там и там есть романтическая линия. Мужской персонаж выбирает между Лиарой и Эшли, женский – между Лиарой (да-да! Однополая любовь! Спешите видеть: только сегодня и только у нас лесбиянки – одна синяя, вторая желтая) и Кайденом. Однако чисто визуально я рекомендую все-таки мужского персонажа. Во-первых, чувствуется, что игра затачивалась под солдата мужского полу. Движения mo-cap записывались явно с мужчины, и в случае с женским персонажем, ее, например, походка выглядит, будто у обладателя регулярные неуставные отношения. Во-вторых, посмотреть на красивых (по-настоящему красивых) женских лиц вы сможете вдоволь: Лиара и Эшли к вашим услугам, обе очень милые и симпатичные.
• При создании внешности рекомендую не дурачиться, а лепить что-то благообразное. Да, поначалу это выглядит весело, эдакий крокодил-чебурашка, помесь носорога с лемуром. Однако веселости хватает максимум на час игры. И приходится начинать заново, чтобы создать красивого мужественного солдата, например.
• При выборе класса советы давать сложно. Одно ясно – все персонажи жизнеспособны, однако мне было совершенно некомфортно бегать за биотика, чувствуя себя безоружным. Да, способности это хорошо, но в руках должна быть пушка и эту пушку надо совершенствовать и прокачивать навык владения ею. Поэтому, мое мнение таково, что идеальным будет смешанный класс солдат-биотик, или солдат-техник. Просто солдат обвешан кучей оружия, но применяет одно – как и разведчик или инженер. Применяет одно по той причине, что качать даже два навыка параллельно – накладно и долго и не имеет смысла. Зачем вам пистолет и штурмовая винтовка? Сразу из двух ружей стрелять нельзя, патроны бесконечны, эффективность примерно равная. А вот технические способности пригодятся обязательно. Солдат же вынужден взваливать все это на плечи сослуживцев. А они недолговечны – кого-то могут вывести из строя во время боя, кого-то надо будет удалить во время прохождения сюжета. Итак, наш выбор – комбинированный класс.
• Из оружия советую либо пистолет, либо штурмовая винтовка, причем предпочтение лично я отдаю первому. Им легче орудовать, не так велик шанс в пылу боя перегреть оружие. Самое главное – пистолет – опасное оружие с самого начала игры, в то время как штурмовку надо хорошенько прокачать для получения вменяемого результата. А еще у пистолета есть совершенно убойное умение «Меткая Стрельба». Смерть всему живому в самые короткие сроки. Снайперскую винтовку качать смысла нет, клянусь ковриком от мышки. Я за всю игру пользовался только один раз – попробовать, больше ни надобности, ни желания не возникло. Дробовик более жизнеспособен, но скорострельность и точность на больших дистанциях оставляют желать лучшего. Намного лучшего.
• Броню лучше качать самую тяжелую – лишним не будет. Хотя инженер может пройти игру в легкой броньке и не испытать никакого дискомфорта.
• Из умений кроме одного (только одного) оружия, прокачанного на максимум, советую качать устрашение/убеждение (в первую очередь), затем электронику или дешифровку. После полной закачки этого всего можно взять первую помощь или обучение СПЕКТРа.
• В сотрудники советую брать одного солдата и одного техника/биотика. И обязательно один из них должен быть вашим «любовным» персонажем. Связка Эшли+Лиара=рвут всех. На первых порах можно потаскать за собой Кайдена – пока прокачаете себе технические умения, после чего оного заменить его Лиарой.
• На Вермайре вам придется лишиться одного члена команды. Выбирать будете вы и, поверьте – это выбор не легкий. Но я очень не советую обрывать свою любовную линию, лишая жизни вашу вторую половинку. В моем первом случае героически ушел из жизни Кайден. Отряд, честно говоря, «не заметил потери бойца». Хотя да – было жалко.
• В игре существует три типа квестов. Даже нет – четыре. Сюжетные. Это понятно. От их выполнения никак не отвертеться. Далее, квесты по исследованию и сбору ресурсов, медальонов, дисков и прочей дребедени – это совершенно необязательно, но поначалу интересно, а затем прибыльно. И ужасно однообразно. Схема действия одинакова абсолютно для всех планет: прилетели, исследовали обломки, аномалию и вырезали всех на военной базе/лаборатории/лагере гражданских. Попутно нашли и исследовали одно-два месторождения полезных ископаемых. Тоска и скука – но за это вы будете получать огромные деньги, и «чем дальше в лес, тем толще партизаны». Я рекомендую взять пару миллионов и остановиться, т.к. больше и не надо.
• Третий тип квеста – это «случайно» выпавшие вам при перемещении из системы в систему задания от Пятой Флотилии. Они тоже не обязательны, но хорошо дополняют сюжет, дают развитие историям некоторых корпораций и исследовательских групп. Хотя по структуре они идентичны сбору ископаемых: прилетели на планету/высадились на корабль и всех перебили.
• Последний четвертый тип квестов – планетный. Такие задания присутствуют на сюжетных заселенных планетах, и состоят преимущественно из беготни и разговоров. Минимум стрельбы. Тесно переплетены с сюжетом.
• Набрав один миллион денег на своем счету, вы получаете возможность купить элитное обмундирование СПЕКТРа. Оно есть в продаже только у интенданта на Нормандии и у торговца в Академии СБЦ. Советую достичь заветной суммы как можно быстрее. Если решитесь на второе прохождение – элитный ассортимент будет доступен с самого начала. Вот только денег не хватит – увы.
• Из уровней сложности, не колеблясь ни секунды, посоветую «невыносимый». Проходится он без особых проблем, а играть все же немного интересней. Нормандия
Закончите разговор с лейтенантами. Пройдите по кораблю в комнату брифинга. Беседуйте, наблюдайте за высадкой на Иден Прайм. Иден Прайм
Распределите очки умений и продвигайтесь вперед, тщательно исследуя каждый уголок – там очень часто можно найти полезные улучшения или оружие. Исследуйте тело Дженкинса и продолжайте путь. В бою используйте укрытия, стреляйте прицельно. Помогите сержанту Уильямс разобраться с двумя гетами, за что она присоединится к вашему отряду. Не забудьте «прокачать» ее характеристики, выдать подходящее оружие и дать указание им пользоваться.
Продолжаем путь к маяку. Место его установки обороняют несколько гетов. Маяка нет, но можно исследовать постамент. Идите по склону горы – к поселку.
После ролика о засаде приготовьтесь отразить неприятных синтетиков – не подпускайте их близко, отходите, сбивайте с ног спец. способностями. Если подпустите к себе – они выпускают заряд энергии, что крайне пагубно сказывается на здоровье членов команды.
В дальнем домике двое ученых и долгий разговор. В ближнем – полезные ящички. Когда выдвинетесь из поселка, покажут ролик про преждевременную кончину отрока турианского Найлуса. Жалко парня.
Идите к месту происшествия. После отражения атаки хасков зачистите площадку от гетов и осмотрите тушку СПЕКТРа. В костре неподалеку лежит полезный ящик, а за контейнерами прячется контрабандист. О том, что он контрабандист, можно узнать у людей в домике чуть выше этого места – они, так или иначе, дадут вам немного оружия. Второй же преступник – видевший смерть Найлуса – поделится гранатами, а если «нажать» на него, то даст к ним полезное улучшение.
Спускайтесь к рельсам и приготовьтесь к схватке с мощным полу-боссом. Проще всего свалить его «на сыру землю» умением Кайдена, после чего покрошить в мелкий салат. К столу подавать холодным, блюдо сервировать деталями гетов-штурмовиков.
В конце длинного коридора вас ждет платформа поезда. Садимся, едем.
По прибытии обезвредьте бомбу возле самой платформы и поднимайтесь вверх. Там еще две – пробираться к ним придется с боем. Вокруг полно мест, где можно укрыться – пользуйтесь.
Обезвредив последний заряд, сохранитесь и спускайтесь вниз – к маяку. Там очередная волна хасков и два гета. Сарена тут уже нет – жаль. Зачистите местность, осмотрите все уголки – там спрятаны полезные ящички. Исследуйте маяк. Смотрите ролик. Здесь мы закончили…
Снова Нормандия. Поговорите с капитаном и выходите в кают-компанию. Здесь можно побеседовать с Кайденом и Эшли, доктором Чаквас. Исследуйте все переборки корабля – повсюду можно найти «точки интереса», за которые дают мало-мало EXP – но и это может оказаться полезным на первых этапах игры.
Закончив исследования всех палуб корабля, идите к Джокеру и поговорите с ним. Цитадель
Если Иден Прайм – туториал боевой, то Цитадель – туториал квестовый. Поговорите с послом. В той же комнате стоит компьютер, взломав который, получим квест. Про него пока можно забыть – его выполнение сейчас нам недоступно.
Исследование полезных свойств и мест цитадели оставляю вам на самостоятельное выполнение. Не забывайте обращать внимание, когда ваши спутники говорят «Хм…» - значит, вы находитесь возле места, о котором им есть что сказать.
К сожалению, доступ к большинству квестов и к жилым секторам отсутствует до тех пор, пока вы не посетите башню цитадели. Лучше прогуляться туда пешком – освоиться с обстановкой в Президиуме. Другой путь – воспользоваться экспрессом. Это технология мгновенного перемещения по цитадели. Подробнее можно почитать в кодексе (клавиша “O”)
Попав в башню совета, проходите вглубь зала, поговорите с Гаррусом, затем с Капитаном Андерсеном. Смотрите ролик про заседание.
Больше здесь делать нечего, кроме подслушивания разговоров между праздношатающимися посетителями башни.
Для продолжения сюжета см. квест Гаррус. Странный Сигнал
Получить этот квест можно в зале игровых автоматов в баре «Сверхновая». Исследуйте странный автомат. Кайден скажет, что засек странный сигнал. Для продолжения отправляйтесь к лифту из Президиума в Жилые сектора (тот, что рядом с лифтом, ведущим в Башню). Спуститесь по нему. Очутившись в малопосещаемом коридоре, найдите парочку, шепотом беседующую о Фисте. Их, и ваша тоже, цель – левая информационная панель на стене. Следующий ретранслятор – в кабинете Барла Вона, возле рынка в Президиуме. И, наконец, сам виновник торжества – в маленькой коморке за рынком. Поговорите с ним, затем в ограниченное время раскодируйте. Код состоит из последовательности нажатия клавиш курсора. Последовательность подбирается на ощупь, экспериментальным путем. Просьба Репортера
На втором ярусе жилых секторов между Рынками и лестницей к Академии СБЦ с вами заговорит Эмили Вонг. Она попросит поделиться с ней любыми интересными сведениями, полученными в результате вашего расследования. Для завершения квеста необходимо закончить сюжетные дела в баре Логово Коры – а именно разобраться с Фистом. Его данные можно отдать репортерше. Фанат
На лестнице между Нижним и Верхним Рынками в Жилых Секторах вас встретит очень восторженный парень. Попросит автограф. Для продолжения квеста необходимо улететь из Цитадели и вернуться обратно. Два раза. После каждого из них необходимо будет поговорить с ним. Джалид и Шорбан
После первого разговора с Советом возле терминала Экспресса вы увидите, как некто Шорбан возится с хранителем. Поговорите с ним – получите квест на сканирование Хранителей. Однако, во время визита в Академию СБЦ, вам встретится некто Джалид. Он даст вам задание разобраться с Шорбаном, который якобы хочет оного Джалида убить. Найти Шорбана можно на Нижнем Рынке. Он объяснит ситуацию и согласится решить все мирным путем. Доложите все это Джалиду там же – в Академии СБЦ и квест закончен. Вы убедили Золтана
Квест дается после беседы с генералом Септимусом. Он просит пойти в посольство Волусов и рассказать Золтану, что Шаира не имеет отношения к разглашению его тайн. Сестра Риты в Безопасности
Поговорите с Ритой у стойки бара Сверхновая. Затем поговорите с ее сестрой Дженной тоже у стойки – но уже другого бара: Логово Коры. На выходе столкнетесь с турианином Челликом. Идите в его кабинет в Академии СБЦ. Он расскажет, как именно вы можете помочь сестрам Рите и Дженне. Идите к Нижнему Рынку, купите у Якса необходимые улучшения и принесите их Челлику. После этого можно пойти и поговорить с сестрами в Сверхновой. Спутница
Посетите покои Спутницы через реку от посольств. На входе побеседуйте с Нелиной. По завершению диалога вас пригласит в свои покои Шаира. Она попросит урезонить турианского генерала Септимуса, которому она отказала в любви и который теперь сидит в Логове Коры и бузит про Шаиру всякие нехорошие лживые слухи. Идем по указанному адресу и действительно застаем там оного генерала, который после недолгого разговора соглашается привести себя, свое поведение и свои чувства в порядок. Он же дает вам новый совсем маленький квест – Убедить Золтана. Настоятельно рекомендуется выполнить его, прежде чем идти с хорошими вестями к Шаире. Проповедник в Президиуме.
После первого визита на заседание Совета, в Президиуме, возле лифта к Жилым Секторам увидите ханара-проповедника и офицера СБЦ, о чем-то оживленно спорящих. Решить квест можно тут же, не сходя с места, лишь выбрав соответствующую реплику в диалоге.
Просканируйте Хранителей
Получении квеста см. Джалид и Шорбан.
Выполнение: Хранители – это такие зеленые жуки, сидят и ковыряются в голоинтерфейсах повсюду на станции. Найти их можно:
• Возле места получения квеста;
• В зале Совета в Башне Цитадели – по левую руку если повернуться к Совету задом;
• В зале Совета – крайняя правая точка, если смотреть по карте;
• В посольстве волусов и элкоров;
• На балконе ресторана Посольский Зал;
• На рынке Президиума – в неприметном тупичке позади торговца;
• Возле лифта в Жилые Сектора;
• Возле входа в покои Спутницы;
• Напротив лифта из Башни – рядом с Авиной-II;
• Напротив статуи Крогана;
• В компьютерном зале возле посольского бара;
• В Академии СБЦ – в кабинете интенданта;
• В Академии СБЦ – в зале управления полетами;
• На верхнем Рынке в углу возле торговца Экспата;
• В красном коридоре возле входа в Логово Коры и на Нижний Рынок;
• В игровом зале бара Сверхновая;
• Внизу лестницы из Жилых Секторов в Академию СБЦ;
• За медицинским отсеком в Жилых Секторах;
• Спуститесь на лифте Президиум-Жилые Сектора – в одной из комнат коридора;
• Возле шлюза Нормандии. Попасть туда можно, воспользовавшись лифтом прямо посреди главного зала Академии СБЦ;
• Совсем близко от места заседания совета – по левую руку, если стоять к ним спиной. Гаррус
После заседания Совета и беседы с Капитаном Андерсеном идите в бар Логово Коры и поговорите с Харкином. Затем направляйтесь в медицинский отсек, что в Жилых Секторах. Там последует небольшая перестрелка. Затем разговор с Гарусом и доктором Хлоей Мишель. Здесь к вам присоединится новый член команды – Гаррус. Появится окно выбора отряда – с собой можно взять только двоих. Разоблачение Сарена
Этот квест продолжает сюжетную линию квеста Гаррус.
Отправляйтесь в Логово Коры. Учтите – там поселился враждебный контингент. Которого, контингента, придется вырезать под корень. После зачистки территории проходите в служебные помещения. Напугайте/убедите рабочих склада убраться восвояси и идите в кабинет Фиста. Там он сам и две турели – пустяки. Оставить ли ему жизнь – ваш выбор. Не забудьте попользовать его терминал, лежащий на полу – там ценная для журналистки Эмили Вонг информация.
На обратный путь дается ограниченное время, к тому же в баре опять полно бандюков. Закончив с ними, идите в красный коридор неподалеку. Расправьтесь с убийцами и смотрите долгий ролик-диалог.
Затем отправляйтесь на очередное заседание совета. Получите должность первого человека-СПЕКТРа.
Последнее, что необходимо сделать – поговорить с послом возле стыковочного шлюза Нормандии. Затем садитесь и летите. Я рекомендую первым делом спасти Лиару – она очень нужный в отряде человек. Кроме того, с ней связана любовная линия, и если ее развивать, то сейчас. Рекс
После приобретения статуса СПЕКТРа отправляйтесь к интенданту СБЦ. Там встретите Рекса, который присоединится к вам. Путь Домой
На выходе из посольств вас встретит мистер Батиа. Попросит разузнать подробности по поводу тела его убитой жены. Идите в посольский Бар и поговорите там с Боскером. Затем вернитесь и поговорите с вдовцом. Поиски Лиары
Следуйте в скопление Тау Артемиды, система Кносс, планета Терум. Высаживаемся.
Игровой процесс следующего часа будет в дальнейшем повторяться и неоднократно. Поэтому привыкайте. Первое, основное и почти единственное, что нам придется делать – это ехать и стрелять. Дорога одна – не заблудитесь, враги на дороге – мимо не проедете. Добравшись до ворот, воспользуйтесь незаметной лазейкой справа. Истребите жителей лагеря, откройте ворота, соберите дань с ящичков, что вокруг.
Продолжаем путь – едем и стреляем. Как доберетесь до узкого места – слезайте с транспортера, дальше пойдем пешком.
Предстоит прорваться с боем сквозь три оборонительных рубежа, однако это сложнее написать, чем сделать. А вот перед подходом к трем большим цистернам будьте начеку – там вам подготовили засаду. Подлечитесь, приоденьтесь и работайте только из-за укрытия. По завершению перестрелки идите в бункер.
Внутри еще немного врагов и спуск на лифте. Затем три дрона гетов и второй лифт. Беспомощная синяя девица в пузыре силового поля – наша цель, Доктор Лиара Т’Сони. Спуститесь на грешну землю, устраните несколько гетов и воспользуйтесь буровой установкой – толстой бочкой, лежащей на боку. Взлом пульта управления аналогичен таковому в квесте Странный сигнал в Цитадели.
Проходите в полученное отверстие и поднимитесь на лифте.
Прибыв на верхний этаж, встретите группу враждебно настроенных элементов. Конструктивной беседы с ними не выйдет – вместо этого заговорят пушки. Ну и ладно.
После победы смотрите красочный ролик.
На Нормандии первым делом созвали «военный совет» - обсуждение результатов прошедшего и планов на будущее. После этого (да и вообще – после каждой миссии) настоятельно советую обойти ВСЕХ членов команды и поговорить с каждым «по душам». Дополнительный опыт, дополнительные очки героя/отступника, любовная линия, в конце концов.
Распределите трофеи между шкафчиками членов команды, потолкуйте о делах с интендантом – в общем, рутинная работа командира. Новерия
По прибытии на Новерию – планету системы Мир скопления Туманность Конская Голова выходите из корабля и побеседуйте с представителями местной службы безопасности. Проходите в здание и поговорите с администратором таможни. Выясняется, что Матриарх Бенезия – мать Лиары и главная помощница Сарена – прибыла недавно на планету и сейчас находится на Высоте 15. Наше следующее задание – попасть туда. Для этого необходимо покинуть порт – еще один квест. Рядом с ресепшионистом есть лифт – поднимайтесь. Но прежде можете выйти поговорить с Маэко Мацуо. Она попросит вас рассказать о себе, после чего сделает то же самое. При следующей встрече она извинится за свое поведение. Ответ «Ничего страшного» добавит вам 2 очка Героя.
Офис администрации находится здесь же – на площади. Однако кроме него есть еще ряд интересных локаций. Прежде всего, поговорите с торговцем Опольдом. Он предложит выполнить для него задание. Вы, как СПЕКТР, можете без проблем пронести через таможню контрабанду. Очков отступника этот квест не принесет, так что можно не бояться подмочить репутацию. Идите к Нормандии, заберите пакет у входа и отнесите его Опольду. С помощью обаяния можете повысить сумму вознаграждения до 500 кредитов.
В жилом секторе тоже есть чем поживиться – у входа вас встретит некая Маллен Калис. Она предлагает запустить своему конкуренту в компьютер жука. Вы должны подойти к нему и завести разговор, тем временем устройство сделает всю техническую работу. Отказ от выполнения принесет вам 8 очков героя. Довольно неплохо, если учесть размер вознаграждения за выполнение – жалкие 500 кредитов.
Следующая остановка – турианец Лорик Кинн, сидящий за столиком. Он также предложит вам выполнить скверно пахнущее задание. Пойдите побеседуйте с Анолеисом. Ничего. А вот Джанна Паразини подскажет вам альтернативный путь как выбраться из порта Ханьшань. Код доступа к гаражу также есть у Лорика Кина. Похоже, от выполнения его просьбы нам никак не отвертеться.
Идите к нему и примите его предложение. Он даст пропуск на территорию СИ – иначе туда не попасть. Вернитесь на площадь, оттуда – к лифту СИ. Можете поговорить с начальником гаража.
Попав на территорию СИ поговорите с охраной. Маленькая реплика обаяния про Маэко Мацумо и небольшая драка. Затем обчистите все ящики-аптечки и используйте компьютер в офисе Кина. Сохранитесь. Короткий диалог и перестрелка. Возле лифта на СИ вам встретит Джанна Паразини – не только секретарь Анолеиса но и офицер департамента безопасности Новерии. Под прикрытием… Она попросит вас убедить Кина дать показания против Анолеиса. В ответ на вашу реплику обаяния он согласится. За это вы получите аж 24 очка Героя.
Направляемся обратно к офису Анолеиса. Говорим с секретаршей. Еще 8 очков Героя. И пропуск в гараж.
В гараже нас ждет перестрелка с гетами. И разговор с Маэко Мацуо. Садимся в Мако и выезжаем наружу.
Здесь все просто: едем по горной дороге, стреляем во все, помеченное красным маркером.
По прибытии в ангар Высоты 15 аналогично – вырезаем все, что движется. Затем дешифруем все, что дешифруется и подбираем все, что подбирается. Стандартная процедура, в общем. Пройдя по коридорам, поднимайтесь на лифте.
Там еще порция гетов, после чего новый противник – какая-то биологическая муть. Не очень, впрочем, страшная. Никто еще не выживал после десятка (или более) попаданий из пистолета/винтовки/дробовика.
Пробиваемся по коридорам к следующему лифту.
Там вы найдете три запертых двери и лифт к управлению ВИ. Спускаемся и перезапускаем ВИ. Для этого требуется либо 100ед уни-геля (жаба давит), либо решить головоломку (это мы всегда пожалуйста). Головоломка классическая для BioWare – как минимум в одной их игре – Star Wars: Knights of the Old Republic – уже встречалась.
Вот решение. Каждая цифра – это номер блока на который надо нажать.
Поговорите с Мирой – местным воплощением ВИ. Она расскажет, как обстоят дела на станции. У нас три квеста – починить удаленные терминалы ВИ, монорельс и главный реактор. Засучите рукава и приступайте.
Сперва реактор. Спускаемся на лифте. Идем по мосткам, отстреливаем врагов. После нажатия кнопки подачи топлива поднимаемся на второй этаж. Там пара зашифрованных ящиков. Все – возвращаемся к ВИ.
Теперь необходимо подключить наземные линии связи, о чем нам неоднократно сообщил голос станции.
Идите в те двери, что напротив Миры. Поднимитесь на лифте.
Там расправляемся с еще одной группой монстров. Включаем роутер и возвращаемся вниз – дорога к монорельсу теперь открыта.
Там расшифруйте терминал очистки и проходите непосредственно к монорельсу. Станция «Расселина»
Поговорите с капитаном Вентралисом. Затем пройдите в главный зал и побеседуйте со всеми. Воспользуйтесь услугами торговца. Леди Бенезия отправилась в риск-лаборатории. Позже мы последуем за ней. Для начала мы поможем доктору Коэну создать лекарство-антидот. Поговорите с Вентралисом и отправляйтесь в зону карантина. Там поговорите с Ханом Оларом. Охранник у двери в лабораторию пропустит вас. Почитайте запись о создании лекарства на столе.
Все просто: необходимо менять пробирки тогда, когда ползунок находится в промежутке между двумя маркерами.
После успешного смешивания появится Алестия с гетами. Выносим их ногами вперед и возвращаемся к доктору Коэну с готовым лекарством.
Затем можете пойти доложить Вентралису о предательстве Алестии. Теперь направляйтесь в зону техобслуживания. Она на том же этаже, что и лаборатория.
Спустившись на лифте, смотрите ролик про долгожданную встречу с Бенезией.
Она будет выпускать десантниц Азари и Гетов небольшими группами – после уничтожения предыдущей. Закончив с ними, смотрите ролик и говорите и Бенезией. Затем уничтожьте ее. После чего поговорите с маткой Рахни. Естественно, мы должны ее отпустить – зверушка ведь раскаялась! Получите и распишитесь кучу достижений, опыта, денег, и очков героя.
Работа на Новерии закончена. Осталось только вычистить риск-лаборатории от остатков «неправильных» Рахни. Выходите к монорельсу, оттуда – на лифте к риск-лабораториям.
Поговорите с Татарковским. Затем идите к терминалу Миры. Нужны коды. После беседы с Татарковским смотрите ролик. Получите коды и запускайте очистку.
У вас две минуты на очистку зала от Рахни. Используйте специальные возможности героя и напарников. Проблем возникнуть не должно. Входите в лифт. Возвращайтесь на станцию Высота 15 на монорельсе. Больше в Расселине делать нечего.
Порт Ханьшань или станцию Высота 15 мы уже не увидим. Сразу после отбытия с Расселины смотрим ролик-обсуждение ситуации с членами команды. После него обойдите подчиненных и поговорите с каждым. Лиара и Эшли на этом этапе предложат вам хм… неуставные отношения. Которую из них выбрать – выбор ваш. Меня, например, синие женщины не привлекают, хотя ничего против них я не имею. Пусть себе синеют на здоровье. Ферос
После просмотра карты галактики начнется ролик. Пройдите в радиорубку.
Планета Ферос находится в системе Тесей скопления Бета Аттики.
После высадки поговорите с Давидом аль-Талакани. Затем покрошите непрошенных гостей-гетов и продвигайтесь по коридорам.
Найдите на карте Фай Даня и побеседуйте с ним. Начнется атака гетов. Идите к обозначению на карте, вырезая все, что движется. Когда закончите, вернитесь к Фай Даню. Поговорите. Получите 4 квеста – вода, еда, электричество для колонии и геты в каналах. Узнать детали можно у:
Дэвид Рейнольдс – еда.
Мэй О’Коннел – электричество.
Мака Дойл – вода.
Для начала зачистим туннели. Продвигаемся, уничтожаем, открываем вентили. После второго вентиля идите направо и взорвите передатчик Гетов.
Затем возвращайтесь к разветвлению и идите прямо – вдоль канала. Включите последний вентиль. В конце, за полчищами гетов встретите Яна Ньюстеда. Пользы от него, правда, мало.
Возвращаемся к разветвлению и идем по последнему – третьему пути. Там Стая варренов – решаем для колонии вопрос с едой, убив их вожака.
Тут же решаем проблему электричества – из старого транспортера достаем необходимую колонии деталь.
Пора возвращаться и доложить радостные вести квестодателям. Сдав все задания, отправляйтесь на лифте к аэрошоссе.
Тут все традиционно – едем прямо и стреляем.
Добравшись до лагеря беженцев, поговорите с обитателями. Получите два квеста – найти Элизабет и консоль с данными.
Снова аэрошоссе. Едем и стреляем.
Дойдя до узкого места, бросайте транспортер и входите в здание пешком. Постреляйте всех гетов и прыгайте в пролом в полу. Там найдете Элизабет. Она отдаст вам карточку доступа. Следуйте по коридорам, истребляя гетов. Затем уничтожьте командира кроганов и побеседуйте с «тупым компьютером», как выражался кроган.
Далее снова коридоры и снова геты. В итоге вы дойдете до панели управления дверью. Почитайте предысторию и на пульте слева выставьте индикаторы 11, 13 и 7. Затем активируйте дверь. Смотрите впечатляющий размахом ролик про падение корабля гетов.
Вернитесь обратно к энергополю, закрывающему проход. Теперь оно отключено. Пройдите по второй лестнице, ведущей отсюда – там найдете терминал для выполнения второго задания – найти консоль. Используйте ее и возвращайтесь к Мако.
По пути загляните в лагерь беженцев. Используйте навык обаяния (или пристрелите) главаря. После чего модифицируйте свои гранаты. Отдайте Хосслу его диск с данными. Пора двигаться к космопорту.
Садитесь в транспортер и езжайте, попутно постреливая в гетов. Добравшись до ворот, пристрелите странную тварь. Поставьте транспортер поближе к воротам, откройте их и сразу садитесь в него. Уничтожьте отряд коричневых человечков, однако тех, что возле лифта за баррикадами – не троньте – это колонисты. С ними нужна особая тактика: подбегаем в упор, кидаем гранату им прямо в ноги и взрываем ее. (Граната должна быть с нервно-паралитическим апгрейдом).
Пробирайтесь через колонию, действуя вышеописанной тактикой. Не путайте колонистов с монстрами Торианина. Когда доберетесь до места, где раньше стоял Фай Дань – подберите еще гранат, у вас уже могли закончиться. Уничтожив (вернее – усыпив) всех колонистов используйте подъемный кран и забирайтесь внутрь логова Торианина.
Беседуйте с клоном азари, затем обойдите стену и пристрелите отросток дерева. Тактика ясна? Поднимаемся по ступеням, отстреливаем врагов, азари и нервные отростки.
Длиться это будет довольно долго. Под конец даже утомляет. Когда Торианин падет, поговорите с Шиаллой, колонистами (на выбор – полноценного диалога ни с одним из них не выйдет, только фраза в ответ) и направляйтесь к Нормандии.
Очередной совет «у круглого стола», пусть даже стол отсутствует. Затем разговор с командой, продажа награбленного – обычная корабельная рутина. Вермайр
Искомая планета находится в скоплении Омега Дозора в системе Хок.
Высадка. Традиционно – едем и стреляем. Добравшись до закрытых ворот, пешком взбирайтесь по лестнице, убейте несколько вражин и выключите ПВО. Здесь же рядом пульт управления воротами. Продолжаем путь – впереди будут еще одни ворота.
В лагере беседуем, закупаемся, смотрим ролики. Поговорив с Рексом, определитесь, кто из вашего отряда пойдет на штурм, а кто отправится с вами. Я оставил Эшли при себе – она намного сильнее как боец.
После начала штурма уничтожьте передатчик на втором этаже здания, затем пройдите вперед и выстрелите в спутниковую тарелку. И за то и за то дадут по 2 очка героя. В правой части карты есть еще две цистерны с горючим – их тоже лучше уничтожить. Ибо красиво взрываются, ага…
Перед складом появится возможность переместить часть врагов на плечи штурмовой команды. Я не стал этого делать – лишний опыт мне не помешает, а справиться с десятком солдат не проблема.
Проходите через зону техобслуживания и первым делом спуститесь к клеткам и поговорите с пленным командиром саларианцев. Отпустите его, а также и его солдат из соседней клетки – они вас не тронут.
Поднимитесь на лифте в лаборатория генофага. Через нее – на улицу. Возле разведенного моста сверните в дверь налево – попадете в личные покои Сарена. Там еще один протеанский маяк.
Изучите его, затем поднимитесь на мостик над ним и побеседуйте с Властелином.
Возвращайтесь к мостику – дорога открыта. Проходите вперед и отключите пушку, мешающую Нормандии.
Поднимайтесь на лифте. Продвигайтесь, пока не начнется ролик с установкой бомбы. Вы пока можете вернуться к зенитной башне и помочь Кайдену. По пути туда вам придется сделать выбор между Кайденом и Эшли. Я выбрал Эшли – мне еще романтическую ветку с ней развивать. Когда вернетесь к бомбе – начнется ролик про Сарена. Победить его довольно легко – не стойте на месте и стреляйте. Еще один ролик. Миссия окончена. Можно сделать доклад совету. Цитадель Воспользовавшись галактической картой, вы попадаете обратно на цитадель. Затем, после ролика с вашей возлюбленной, кто бы это ни был, можете пройтись по Цитадели, завершить побочные задания. В башне цитадели можно получить новую миссию. Для продолжения отправляемся в «Сверхновую» Поговорите с капитаном Андерсеном и отправляйтесь на Нормандию. ИЛ Отправляйтесь на планету Ил. Но перед непосредственно высадкой – приятный сюрприз: кульминация эроти… тьфу – романтической линии с Эшли или Лиарой – зависит от вашего прежнего выбора. После высадки та же рутинная схема действия: идем вперед и стреляем. Доведется сражаться и шагающими танками – мы привыкли крошить их из пушки Мако, теперь это предстоит сделать из ручного оружия. Пользуйте укрытия, спец. способности и не забывайте стрейфиться – постоянно стрейфиться. Нехитрым таким образом добираемся до лифта, спускаемся и пробираемся через зал имени шагающих танков. Можно дешифровать несколько терминалов и получить в поддержку эти машины. Поднимитесь в комнату безопасности, используйте терминал и идите к лифту в конце этого зала. Возвращаемся к месту высадки, садимся в транспортер. Едем по длинному коридору. Добравшись до силовых полей, совершите короткое путешествие на лифте и узнайте львиную долю тайн вымерших и не очень рас. Ситуация проясняется. Возвращайтесь к транспортеру и продолжайте путь. Ударим автопробегом по канализации. А заодно и по гетам. Добравшись до конца канала и досмотрев душераздирающий ролик про уничтожение Цитадели, не зевайте, а мчитесь, не обращая внимания на врагов, к порталу. Поговорите с Авиной и заходите в лифт. Готовьтесь – морально и технически. Наденьте самую лучшую экипировку, поставьте самые лучшие улучшения. Поднимайтесь на лифте. Смотрите еще роликов, после чего на своих двоих идите по стенке станции, отстреливая все, что шевелится. Добравшись до корабля, зарядите обе оборонительные турели Цитадели и отстреливайте пеших врагов. Следуйте дальше. После длинного коридора с кроганами вы выйдете на очень большую площадь, где против вас будут стационарные пушки и геты, спрятавшиеся за защитными полями. Честное слово – проще эту поляну пробежать спринтом. Ориентируйтесь на дальний левый угол площади. Пользуйте стрейф. Дверь в конце головокружительной пробежки ведет прямо в зал совета. Финиш. В диалоге с Сареном можно убедить его застрелиться. Последнее, что тогда останется – это сражение с Властелином, вселившимся в Сарена. А это совсем просто – не стойте на месте, бегайте стрейфом вокруг центра комнаты и стреляйте. Несколько минут – и готово. В этой битве реально вообще не получить никаких повреждений.