Итак, долгожданное продолжение великой серии survival-horror’ов появилось на наших прилавках. Вопреки довольно низким оценкам (особенно западной прессы – есть издания поставившие вплоть до 3\10) игра «Alone in the Dark: У последней черты» очень пришлась по вкусу многим игрокам.
Несмотря на простоту местных загадок, некоторые из них вызывают серьёзные затруднения. Именно с целью помочь и создано данное прохождение. Для начала стоит дать общие советы и рекомендации.
• Привыкайте к местному управлению. Оно здесь весьма специфично – мышью мы управляем не взглядом протагониста, а его руками. Поначалу будет неудобно, но постепенно вы привыкнете.
• Используйте преимущественно вид от первого лица (переключение по умолчанию назначено на клавишу Tab). Вид от третьего применяйте только тогда, когда этого требует сама игра.
• Прежде чем лезть в прохождение, просто подумайте - часто игра сама подсказывает, что делать дальше. Скажем, камера показывает место, куда именно нужно выстрелить или бросить коктейль Молотова. Неочевидных заданий в Alone in the Dark очень мало, а вы, лишний раз заглянув в прохождение, увидите насколько простым и тривиальным было решение проблемы. Прохождение
Сама игра разделена на восемь примерно равных эпизода-серии («примерно равных» так как последние два довольно большие). Игра делает автосейвы (не забывайте сохранять прогресс между эпизодами), но если вы выйдете из игры, то в следующий раз придётся начать сначала оставленного эпизода. Само прохождение же игры занимает от шести до десяти часов. Эпизод 1 – Затмение
В самом начале игры вы оказываетесь в комнате на койке. Просто осматривайтесь по сторонам. После небольшого диалога «плохих парней» к вам подойдут – герой сядет на кровать. Вам посветят в глаза фонариком и попросят моргать, чтобы сохранить фокусировку зрения (по умолчанию клавиша X). После один из охранников поведёт вас на крышу. Следуйте его указаниям («Иди в дверь», «налево» и т.п.), не забывая периодически моргать. После того, как вашего незадачливого конвоира затянет в вентиляцию непонятные силы, идите налево (там крутиться вентилятор). Идите дальше по коридору. После маленькой занятной кат-сценки идите по металлическим перекрытиям. Подъедет лифт. Вставайте на него.
Далее опять будет сценка. Ступайте дальше по перекрытиям, поднимайтесь по лестнице. Нажмите «Применить» (по умолчанию – клавиша Е) и герой спустит гм… верёвку. Осторожно ползите по ней вниз. Препятствия (вроде функционирующих вентиляторов) нужно перепрыгивать клавишей «Пробел». Далее после того как вы увидите как «разломы» поглотили какого-то беднягу, поднимайтесь наоборот вверх – там взорвётся дверь. С помощью прыжка заберитесь внутрь.
Далее идите к запертой деревянной двери. После – через балки в тёмную комнату. Берите со стены огнетушитель и тушите проход (вид от первого лица, клавиша «Огонь»). После заходите в комнату к вопящему мужику и выбиваете дверь огнетушителем. Это нужно делать с видом от третьего лица, причём нужно находиться примерно в метре от двери и держать огнетушитель как таран. Выходите вместе с парой с огнетушителем. Тушите проход, после поворачивайте сразу направо – увидите пропасть и огонь. Сбивайте огонь и прыгайте. После увидите труп полицейского, около которого лежит пистолет. Заберите его. Стреляйте в замок двери, проходите внутрь. Идите к тумбочке в соседней комнате и забирайте всё, что там лежит. Лечитесь (клавиша H, переключение между рядами – WASD). Просто ждите, потом идите к образовавшемуся проходу.
Ползите по электрическому кабелю наверх. Идите за мужиком. Хватайтесь и возвращайтесь в обратную сторону. Не попадите под летящую снизу полицейскую машину. Взбирайтесь на тот карниз, откуда начали. Прыгайте наверх («Пробел»). Ползите влево до упора. Спускайтесь вниз, хватайтесь за кабель. После недолгой игры в Лару Крофт вы окажетесь внутри здания. Спускайтесь вниз. Кладите огнетушитель на платформу, а сами лезьте по выступам наверх и прыгайте, хватаясь за кабель. Подбирайте прилетевший огнетушитель и применяете к проходу. Лезьте наверх, потом ползите по кабелю. Идите к Анне, возьмите мусорную урну и выбивайте дверь.
Ставьте стол к стене, залезайте. Рядом будет кабель. Поверните налево и лезьте по кромке – там будет разрушенная детская комната. Выключайте кабель и возвращайтесь. Пройдите у охранника курс применения горящих табуреток и идите к нему. Узнавайте новую Анну. Эпизод 2 – Вопросы
Анна нынче не совсем человек и её нужно убить. Для этого лучше всего подойдёт катана. После того как зомби уйдёт в несознанку нужно как-нибудь сжечь тело – они восстают, если их не сжигать. Табуретка, засунутая в костёр или запихнутое в огонь само зомбийское тело сойдут.
Лезьте наверх туда, откуда вас скинула Анна. Прыгайте аккуратно через пропасть, потом вниз. Разбивайте железные двери стоящим рядом огнетушителем. После сценки высаживайтесь через люк лифта и идите по верху к соседнему. Забирайте фонарик и патроны, которые валяются на земле. Можете сходить направо – там в шкафу лежит немного полезных предметов, а также потушить огонь наверху – там найдётся ещё парочка приятных сюрпризов. После вынимайте пистолет и расстреливайте маленьких гадов. После проходите к середине зала (если вы не там) заходите в комнату направо – там нужно включить освещение. Вылезет гад – его лучше всего прибить полицейской дубиной, что лежит у трупа или застрелить огненными пулями (комбинация пистолет+бутылка с горючей жидкостью). После идите к двери, у которой стоит Сара и нажимайте клавиши, которые отмечены следами крови. Пароль – 943.
Вылезшего гада также легко упокоить дубиной или горящим стулом. Идите вниз к парковке. После с разговора с Теофилом берите машину (разбивайте стеклом чем угодно) и езжайте. После того как упадете, возвращайтесь и перепрыгивайте пропасть. После того как машину завалит, выходите и идите к комнатке. Там забирайте зажигалку и батарейки.
Поджигайте струйку бензина и проходите через освободившийся завал. Далее на вас нападёт «разлом» - стреляйте по нему огненными пулями. Затем поджигайте проход из балок и берите машину. Езжайте с парковки прямо и потом сразу направо в пластиковые ворота. Теперь предстоит нелёгкая поездка по Нью-Йорку к Центральному Парку.
Дорога предстоит длинная, чекпоинтов нет, в некоторых участках трассы малейшая ошибка ведёт к перезагрузке уровня, управление как было сказано в обзоре к игре убогое (машина подпрыгивает на ухабах как резиновый мячик, а на дороге ведёт себя как утюг) поэтому запаситесь терпением. Каких-либо указаний давать не будем, стоит лишь сказать, что дорогу вам подскажет интуиция, единственное неочевидное место – после того как такси заедет в здание универмага нужно ехать за ним, но не вправо, а по лестнице наверх. Эпизод 3 – Ранящие ответы
После сценки идите к проходу под мостом. Он обвалится. Возвращайтесь. Тикающего таймера сейчас не бойтесь – Карнби редко получает такие серьёзные ранения. Помогите Саре забраться на выступ. Потом заберите телефон Тео. Зайдите в меню КПК (клавиша T) и наберите 911. Вам скажут, что нужно найти общественный туалет. Идите наверх. Дверь захлопнется. Берите всё, что попадётся под руку и ищите настенный ящик с крестом. Хватайте бинты (если карманы заполнены, то выкиньте батарейки – бинты полезнее) и лечитесь. После отстреливайте крепление у упавшего перед дверью кабеля, чтобы он освободил проход. После любым путём открываете себе проход в стене. Лучше всего обмотать скотчем пластиковую бутылку и бросить на стену, после выстрелив по ней.
Спускайтесь вниз по кабелю, попутно расстреливая летающих тварей. Отстрелите крепления у кабеля. Спускайтесь вниз, разбивайте стекло, на котором лежит охранник выстрелом или ударом обрезка трубы (лежит рядом). Убивайте тварей у трупа, прыгайте до автобуса. В автобусе перетащите пару тел к нижней части, чтобы выбраться. Прыгайте с платформы на нижнюю. Табурет и горящий костёр – верный признак того что грядёт бойня. Тактика «каждой твари горящим табуретом по харе» работает безотказно. После идите направо, подберите медицинский спрей, подлечитесь, прыгайте наверх и ползите вправо. После того как упадёт автобус доползаете до разрушенной ванной комнаты, стоящей вверх ногами. Стреляйте в дверь наверх - оттуда выпадет верёвка. По пути основного маршрута можете спрыгнуть и найти пару полезных предметов. Далее, если вы играете от первого лица будет невидно куда идти. Переключитесь на вид из-за спины и выйдите на уступ. Повернитесь и вы увидите тонкую кромку, которая серпантином уходит куда-то вправо – забирайтесь на неё. Залезайте в машину и выходите с другой стороны с места водителя. После ползите по кабелю вверх и сжигайте огненными пулями (или коктейлем Молотова) странный мясной мешок. Внизу подберите полезные бутылки.
Теперь у нас предстоит баловство с водой и электричеством. Первый кабель отключается так – прыгаете через проход и соединяете провода в щитке, когда горит зелёная лампочка – сводить концы нужно медленно, иначе произойдёт небольшое замыкание, и нужно будет повторять процедуру заново. Второй кабель отсоединяется точно также – только учтите, что внизу в воде у щитка вас будут ждать две маленьких гадины. К третьему и четвёртому кабелю нужно пробраться так – прыгнуть на уступ справа от той дороги, что ведёт к ним, проползти, найти палку и запрокинуть кабель за уступ. Далее в комнатке забирайте медицинское оборудование и баллон с газом. Тащите его к железной двери в конце коридора и взрывайте выстрелом.
Далее грядёт весьма трудное испытание – канал с чёрной жижей. Она жутко боится света и с визгом разбегается по полу от света. Чтобы пройти коридор желательно кинуть пару аварийных фонарей до начала движения. Не забудьте подзарядить фонарик.
Сожгите штуковину, плодящую мелких тварей и выньте кабель из воды. После выкрутите вентиль. Ваша задача – пройти до лестницы в том же зале, где вы сожгли ту хреновину, минуя участь быть поглощённым Адской жижей. Лучший способ таков - бегите в ту комнату, где висит ящик с медикаментами, хватайте все деревянные предметы, суйте их под пламя, которое струится у косяка двери и кидайте как можно более равномерно по все площади, не забывая просто положить один стул у самого начала пути (клавиша Q). С первого раза, как и при первой встрече с жижей может и не получится. Используйте фонарик и внимательно следите за перемещениями чёрной массы.
Затем нужно будет убить летающих тварей током, взяв кабель, приблизив к решётку и врубив рубильник.
Выбравшись наружу, не спешите лезть в машину, чтобы встретить скорую помощь – как только вы сядете по мановению скрипта вокруг очутятся около полудюжины зомби. Валите их любыми подручными средствами. Можно сманить их к машине и взорвать всех сразу метким выстрелом в бензобак или кинуть им коктейль Молотова. Помните, что если у вас в руках пистолет и коктейль, то вы можете бросить и взорвать бутылку в полёте в режиме слоу-мо.
По пути вы наверняка встретите ещё одну штуку, которая плодит зелёных тварей. Они противны не только тем, что выдерживают два выстрела огненными пулями, но плюют герою в глаза зелёной гадостью, которая сильно мешает обзору. Других происшествий на пути к доктору не будет. Эпизод 4 – Отбиться и поиграть.
Сразу после того, как выйдете из санитарной машины, бегите вниз. Заходите внутрь здания, подбирайте новый, более емкий пистолет и спрей. Бегите к машине и заводите её, не забыв предварительно прошерстить бардачок в поисках полезных предметов.
Теперь вам предстоит нелёгкая поездочка вместе с летающими вампирами. Езжайте по точкам, которые будут светиться на миникарте, периодически вы будете врезаться в столбы и машины – это нестрашно, а даже полезно, поскольку тогда твари ненадолго отпускают машину. Также иногда они будут иногда невысоко поднимать её над землёй, так что держите под контролем управление.
После того, как машина упадёт с небес на землю, выходите. Набивайте карманы бутылками и платками и создавайте коктейли Молотова. Поджигайте и бросайте в огромную штуковину, пока она не распадётся – трёх метко пущенных бутылок будет достаточно.
Затем выходите по лестнице наверх и садитесь в ближайшую машину (про наличие барахла в бардачке не забываем!). Вам предстоит поездка до чекпойнта. Дорога близкая и никаких происшествий произойти не должно. Наконец, высаживайтесь у чекпойнта, садитесь в погрузчик. Ведите его к самому краю обрыва. Выходите и отстреливайте замки на держателях. После чего нажимаете кнопку сбоку и опускаете – теперь у вас есть трамплин. Не пытайтесь спасти Сару – её уволокут по воздуху те твари, что гонялись за вашей машиной вначале эпизода. Как можно быстрее заводите автомобиль, поскольку на сцене появятся два выносливых зомби.
На другой стороне вас ждёт «разлом» - упокойте его огненной пулей. После перемахивайте на другую сторону и вышибайте выстрелом крышку от электрощита. Замыкайте нужные провода и заходите в лифт. Выходите и разбивайте окно в уборной. Тут нужно будет уничтожить ещё один разлом. Потом заворачивайте в комнату справа, подлечитесь, если нужно, берите как минимум одну полную бутылку с зажигательной жидкостью (помните, что содержимое бутылок можно переливать из одной в другую). Любым путём ликвидируйте дверь на своём пути (самый зрелищный – бросить коктейль Молотова и взорвать выстрелом – дверь разлетится на мелкие щепки). Берите огнетушитель и устраняйте пламя у вас на пути. После впереди вас ждёт встреча с самым противным зомби, которого практически не берут пули, а сам он метко кидает ножи. Бросайте в него коктейли Молотова – две штуки этому поганцу хватит. Если жалко, то можете выманить его к огнетушителю, стоящему в углу и стрельнуть в него. В случае, если у вас кончились бутылки бегите в мини-бар, который находится немного позади. Там же вы найдёте и ящик с медикаментами.
Последнее задание в эпизоде – пройти через запертую дверь. Думаю, с этим вы уж справитесь. Эпизод 5 – Конец одиночеству
В самом начале эпизода нужно взять топор и ударить по кокону, в который завернули Сару. Теперь Эдвард должен оказать сеанс первой помощи своей боевой подруге. Тут вас ждёт некое подобие мини-игры, состоящей из двух частей. В первой нужно одновременно нажимать две кнопки мыши, когда полоска пульса окажется на середине или чуть дальше её, а во втором – зажимать левую кнопку, чтобы наполнить лёгкие. После спасения Сары, забирайте валяющийся рядом газовый баллон, переключайтесь на вид от первого лица и зажимайте клавишу «Огонь» на костре. Не отпуская левую клавишу мыши сожгите всех ползающих и прыгающих тварей, а так же два их гнезда. Затем застрелите двух зелёных гадов, которые ползут по кабелю слева. Отстрелите крепление и ползите наверх. Сжигайте любым способом балки справа от вас. Ждите, когда всё прогорит и проходите. Спускайтесь вниз по лестнице, сдвигайте голову статуи на полу и проходите обратно в тот зал за баллоном с газом и снова зажигайте его. Идите обратно к решётке у которой лежит труп. Двигайте его и сжигайте всех маленьких тварей. Теперь предстоит закинуть коктейль Молотова в зал, который вам покажет камера. Включите фантазию, способов тут много. Самый лучший – просто перекинуть коктейль Молотова. Чтобы открыть следующую решётку нужно применить довольно изощрённую (по меркам Alone in The Dark) схему – обмотать скотчем (есть в ящике на кухне по соседству) пластиковую бутылку с горючей жидкостью, проткнуть её ножом и кинуть на монстра, а затем, когда он напьётся кровушки и побежит к гнезду, чиркнуть зажигалкой.
Теперь вас ждёт вторая по напряжённости за всю игру битва с зомби – вам предстоит сразиться сразу с шестью (а позже ещё с подоспевшим подкреплением из двух) довольно выносливыми тварями. Особенно бойтесь качков, которые могут выбить огромным языком оружие из рук. Что можно посоветовать? Импровизируйте. Нет ничего приятнее того, чем открыть для себя новую тактику. Так, проходя игру во второй раз, я обнаружил весьма действенный приём – бросок горящей табуретки. Шутки шутками, но польза от охваченной пламенем фурнитуры просто огромна. Правда, к сожалению, больше трёх бросков она вряд ли выдержит.
Поднимайтесь наверх к кричащему мужику у решётки. Да, кстати, на втором этаже по стенам развешано различное холодное оружие. Чтобы заполучить его достаточно отстрелить крепление. Конечно, ничто не заменит нам катаны, но декоративный настенный ятаган или моргенштерн тоже неплохи.
Спускайтесь вниз. Вам предстоит новая встреча с чёрной жижей. Следуйте всем ранее данным по ней советам, а также следит за раскачивающимся фонариком. Большая удача, если у вас сохранились аварийные фонари. Если нет – то ничего не поделать, придётся помучаться. С первого раза наверняка не выйдет.
После этого идите в зал, пробуйте пройти в дверь. В доступе будет отказано – подойдёт охранник. Он откроет вам решётку – проходите. Вызывайте лифт, активируйте, а потом вылезайте из него. Вам предстоит встреча с адской тварью ростом в два этажа. Тактика боя проста – по углам раскиданы бутылки и платки. Мастерите коктейли (можете обматывать скотчем и прикреплять к его телу). Прячьтесь от ножей за колоннами. Как только он начнёт насылать ураганный ветер, становитесь на подсвеченные на земле места – вас не тронет. Бой предстоит лёгкий и довольно короткий.
После него вы должны пройти через запертую решётку. Для этого придётся «позаимствовать ключ» у охранника. Для этого отстрелите крепление у меча, подберите его и отрубите руку у трупа. Берите руку и проходите через дверь. Идите дальше по коридору. Открывайте люк в полу лифта и отстреливайте держатель кабеля. Спускайтесь вниз по импровизированному тросу. Потом отстреливайте замок на решётке и идите внутрь. Убивайте попавшихся в конце коридора зомби (методы вы знаете), берите газовый баллон и тащите к железной двери. Взрывайте и проходите. Спускайтесь по лестнице. Эпизод 6 – Истина
В самом начале ничего не делайте и просто ходите по комнате. Затем, когда подсказка попросит вас закрыть глаза, закройте их (клавиша X, если забыли). Теперь вам нужно сфокусировать свет фонарика на тех предметах, на которые указывает Тео: газету, граммофон, навесной звонок и парфюмерную воду. В итоге получается фраза “Sarah, I wanted to knock him down”. После того как Сара огреет Карнби по затылку дубиной посмотрите сценку. Потом подойдите к металлической двери, откройте её, затем снова закройте глаза. Проходите в секретную комнату. Прочтите всё, что оставил вам на карте памяти Тео и подбирайте линзу с той же полки. С сожалением придётся расстаться с целым слотом в левой стороне куртки. Лучше всего выкинуть ножик, батарейки или липкую ленту – пули и бинты вам пригодятся. Идите в центр комнаты, становитесь на то место, где стоит красный крест и светите фонарём через линзу на знак. Откроется проход.
После разговора с Сарой идите внутрь, уничтожьте два логова ползающих зелёный тварей. Берите погрузчик, заезжайте сбоку от моста. Поднимите его клавишами Home-End. Возвращайтесь на мост и езжайте далее. Поднимите подъёмником рухнувший мост повыше, затем выйдите из машины – справа на стене будет рубильник. Дёргайте за него – выедет балка. Садитесь на погрузчик и езжайте по образовавшемуся мосту. Появится зомби – уничтожайте его. Далее проезжайте и сооружайте из коробок лестницу. Вам нужно забраться по ней наверх направо, чтобы включить ещё один мост. Переезжайте через мост, вылезайте, дёргайте ещё один рычаг. После этого поднимайте ворота подъёмником – больше он вам не понадобится. Идите дальше, пару раз придётся дёрнуть за рычаги, но ничего трудного.
Последняя сцена этого эпизода – весёлый забег от жижы. Кроули будет светить прожектором, а вы должны следовать за светом, чтобы не быть сожранным. Всего придётся совершить два круга по часовой стрелке и один бросок по прямой. После всего этого смотрите весьма интересную сценку. Эпизод 7 – Тропа Света
Несмотря на кажущуюся трагической ситуацию просто ползите наверх. Периодически нужно будет уклоняться от различных обломков – если в вас попало чем-нибудь просто нажмите несколько раз кнопку действия. Когда вертолёт будет почти на краю пропасти, прыгайте влево на вагон и заходите через люк. После того как вагон перевернётся, хватайтесь за кабель и ползите вверх. Доставайте пистолет и вовремя ликвидируйте периодически появляющихся зелёных тварей – от их плевка герой соскальзывает обратно вниз. Затем залезайте в другой вагон.
После того как выйдете на станцию метро вам предстоит выдержать самую многочисленную атаку зомби, наверно, за всю игру. Лезть они будут со всех щелей при поддержке пары зелёных тварей на кафельных стенах. Тактики всё те же, один единственный совет-подсказка – за первой деревянной дверью на станции есть неплохой арсенал, только дверь (замечено) чаще всего бывает закрыта. После того как упокоится последний гость из преисподней, идите за женщиной в вагон. Адские твари опять всё испортили, поэтому придётся выбираться из вагона по висящим языкам какого-то чудовища. Перед этим пристрелите зелёных гадов, ползающих по ним (для верности зарядите огненные пули). После прогулки по внутренностям погибшего чудища вам необходимо добраться до Старого Замка. Если вам интересна сама игра – можете пойти пешком, пострелять зомби, обшаривайте каждый бардачок в машине. Если же нет, то можете просто сесть в автомобиль и, не обращая внимания на монстров, доехать до Замка.
Итак, вы у Замка. На вас нападёт разлом, но вы ведь всегда наготове держите огненные пули, верно? Дверь в Замок заперта – сожгите её. Сразу как только вы войдёте внутрь к вам на КПК придёт SMS от Сары – вам нужно набрать тридцать единиц «призрачного зрения». Тут начинается самая весёлая и муторная часть игры – сожжение так называемых Корней Зла. Это – сатанинские растения, горячий привет из самого первого Alone in The Dark (там в подвале особняка Хартвуда тоже был Корень Зла) – на карте они обозначаются серыми кругами. Про уничтожение пары особо неудобных корней я расскажу подробнее, но дам лишь общие советы. Самый удобный и дешёвый способ – подвезти к корню автомобиль и взорвать выстрелом в бензобак – дёшево и сердито. Если есть спрей, то можно объединить с зажигалкой – получиться огнемёт. Если корень находится высоко, то обычно до него можно достать коктейлем Молотова. Кстати, после того как наберёте 5 единиц зрения, вы, закрыв глаза, сможете увидеть на теле монстров разломы – по одной пули в разлом вполне хватает чтобы отправить в ад любую тварь. Наиболее трудные корни зла эпизода 7
1) находится практически на самом юго-западе в особняке. Там на самом деле не один, а три корня зла. Первый – в подвале, а до второго и третьего, если соединить провода в щитке, можно добраться на лифте. Берегитесь разлома. Из особняка выходите по шлангу, который лежит на балконе внутри в каком-то офисе.
2) Находиться практически ровно на востоке. Там будет какой-то склад. Подкатите автомобиль (стоит рядом в двух шагах) к железной двери и аккуратно подорвите. Внутри вас будут ждать корни и пара зомби.
3) Весьма интересный корень находится около моста, по соседству с номером 2. Вначале нужно порвать четырёх зомби у входа, затем взорвать (бросаете коктейль Молотова и стреляете в полёте) дверь, потом набросать вниз аварийных фонарей против жижы и затем взорвать корень внутри технического здания. Это делается так. Создаёте сразу два коктейля Молотова (желательно с фитилём из бинтов – они дольше горят), обматываете их скотчем, поджигаете и кидаете на металлические цилиндры. Запускаете кнопкой их движение и останавливаете, когда цилиндр с Молотовым оказывается около корня.
Остальные корни уничтожаются и находятся очень легко. Все уничтожать необязательно наберите 31 призрачного зрения и возвращайтесь в Старый замок. Теперь вам нужно немножко в поисках знаков – два внутри(один за картиной), на фасаде здания (кажется три) и ещё два в ближайших пристройках (один около беседки) – пользуйтесь призрачным зрением. После этого идите внутрь замка. Используйте горящие предметы, чтобы пройти комнату с жижей и добраться до окна. По верёвке лезьте наверх, пользуйтесь подъёмником. Появится метатель ножей – можете ненавязчиво и как бы в танце схватить огнетушитель, бросить ему под ноги, отбежать и стрельнуть, добить огненной пулей до того, как он успеет встать. Огнетушитель отреспаунится (вот такие заботливые разработчики в Eden Games) – освободите себе им проход. Езжайте на подъёмнике вверх, смотрите в телескоп на луну так, чтобы кружочек в центре знака был ей заполнен полностью. Эпизод 8 – Несущий Свет
Теперь вам предстоит на редкость нудное занятие. Нужно набрать аж целых 65 (лучше – 75) единиц призрачного зрения, чтобы ликвидировать барьер, ведущий к Несущему Свет. Подробно расписывать каждый корень не буду, поскольку вам хватит доступных с лихвой до 70 зрения. Расскажу лишь общую тактику.
1) Зачистку предлагаю начать с с северо-запада, медленно продвигаясь к секретному входу.
2) Всего можно разделить корни на три типа. Первые – которые растут прямо из земли. Их проще всего просто облить бензином. Вторые – расположены где-то высоко, обычно их можно достать метким броском коктейля. Третьи – большие, которые недоступны для прямого влияния. Включайте фантазию на полную катушку – где-то нужно прикрепить к ползающим тварям коктейль и выстрелить тогда, когда она доползёт до корня, в другом месте корень расположен на платформе – здесь нужно найти трамплин, разогнаться на машине, вовремя выпрыгнув, а потом просто поджечь огненными пулями авто, которое взрывом унесёт за собой и корень.
3) Последнее – можете не обращать внимание при путешествии на монстров. Ничего, кроме головной боли и потери времени вы не получите.
Как только вы наберёте 70 процентов зрения (если охота – можете хоть все 100, просто это не нужно) езжайте ко входу. Мастерите коктейль Молотова ил пластиковой бутылки и бинта. Поджигайте и перебрасывайте через невидимый барьер (воспользуйтесь зрением, чтобы увидеть его высоту). Корни погибнут и вы пройдёте внутрь. Далее отстреливайте верёвку и спускайтесь вниз. Затем по уступу ползите по правой стороне. Спрыгивайте, беритесь за вторую верёвку и ползите вниз.
Вас ждёт храм испытаний и Тропа Света. Не буду рассказывать всё прохождение, чтобы не портить вам удовольствие. Оставлю лишь недвусмысленные подсказки.
1) На Тропе Света всё завязано на использовании линзы и лучей света. Фонарик заколдуют, но повсюду будут установлены тотемы со знаками.
2) в зале, где нужно пройти вылезающие из-под земли колья, нужно постаментом заслонять лучи. Правда, в каком порядке можно понять только методом научного тыка.
3) В лабиринте нужно поджечь данный вам тотем в костре и пройти, заслоняя тотемом пучки света, чтобы не опускался потолок. Сам план лабиринта вам покажет камера.
4) В зале где вам дают куб и из стены выезжают блоки нужно пройти так – пододвинуть вплотную к правому краю куб и быстро пробежать туда, откуда едет снизу вверх пьедестал.
5) В первой комнате, где на деревянной подставке стоит тотем нужно проходить так – идти до самого края комнаты, поджигать выстрелом деревяшки. Когда конструкция обвалится можно будет проходить.
6) В той сцене, где взяв тотем вы едете вниз, а рядом вращаются смертельные приспособления (почему-то фильмы про Индиану Джонса вспомнились) нужно останавливать подъёмник, перекрывая луч света.
7) Наконец сааме нетривиальное задание. Когда вы войдёте в просторный зал, где на подставке стоит тумба действовать необходимо следующим образом – взять факел и идти в один из коридоров. Там на стене будет надпись «Where the fire bends the path extends” («Куда пойдёт пламя – туда и дорога»). Для этого походите в этом коридоре и приметьте момент, когда пламя факела изгибается в сторону. Хватайте тумбу и тараньте дверь.
Теперь вам с Хранителем необходимо добраться до Старого Замка. Бегите к авто и езжайте в сторону – из земли перед носом будут вырастать препятствия. Не обращайте на них и на таймер внимания и следуйте по чекпойнтам. Наконец выходите у замка, спускайтесь вниз в парковку. Отстреливайте замок.
Ждите пока Кроули скажет пару слов и стреляйте ему в лоб. Идите в секретную комнату – Хранитель откроет проход. Кладите вторую половину камня на постамент.
Последнее решение игрока – убить Сару, в которую вселился Люцифер (концовка тогда будет весьма печальной и очень непонятной) или оставить её в живых (тогда конец будет тоже не совсем радужный, но хотя бы обнадёживающий и претендующий на сиквел).